ЕИП — объединение всех локальных информационных систем с возможностью дистанционного доступа к данным в соответствии с правами пользователя. Пользователями ЕИП ЖКХ являются: управляющие компании, жильцы, городские службы, инженеры, технические специалисты и т.д.
Основные компоненты ЕИП
Такие системы предназначены для мониторинга и управления технологическими процессами. Информация представляется в виде значений, графиков и мнемосхем. Для ЖКХ используется для контроля работы котельных, тепловых пунктов, трансформаторных, насосных станций, лифтового хозяйства и т.п. Наш сервис предоставляет два типа интеграции с подобными системами.
1. Предоставления WEB-доступа к уже имеющимся локальным или сетевым SCADA системам (в том числе разработка необходимых SCADA систем) с возможностью дистанционной работы.
2. Использование собственного сервиса для просмотра данных в виде значений, графиков и мнемосхем, с возможностью настройки оповещений по аварийным и предаварийным событиям.
Системы видеонаблюдения предназначены для просмотра и архивного хранения данных с видеокамер. Как правило, устанавливаются локально, построены на основе оборудования разных производителей и могут быть интегрированы в общую, например, городскую, систему видеонаблюдения. Нами разработан наш видеосервер, способный интегрироваться на уровне локальных или сетевых видеосерверов разных производителей и предоставлять доступ к видеопотокам из мобильного приложения, личного кабинета или АРМ управляющей компании к списку камер, настроенному персонально для каждого пользователя.
Таким образом управляющая компания может смотреть видеопотоки с локальных систем на объектах, а также с камер общегородских систем. Жильцы могут смотреть видео со своего мобильного телефона, домофона или на сайте из личного кабинета, тем самым повышая уровень контроля за ситуацией в подъезде, во дворе и в городе.
Современные цифровые IP видеодомофоны позволяют транслировать видео в интернет и передавать журналы посещений. Наш сервис позволяет провести интеграцию с подобными системами и расширить зону покрытия видеокамер, установленными домофонами. Контроль журнала посещений позволяет выявить дубляжи пропусков и другие ситуации некорректного проникновения в подъезды.
В нашем арсенале есть оборудование уже полностью совместимое с нашими сервисами для передачи видеопотоков, журналов посещения, а также для предоставления всех сервисов для жильцов непосредственно с панели установленной в квартире.
Системы ОПС установлены во всех вновь возводимых жилых и промышленных объектов. Наш сервис позволяет получать аварийные и предаварийные события с этих систем, а так же дополнить информацией с систем домашней сигнализации (умный дом) или с отдельных систем промышленной сигнализации (датчики протечек и т.п.).
Управляющая компания получит в одном окне браузера всю информацию со всех подсистем подобного класса, разных производителей в любом месте, где есть интернет.
Функцию СКУД для жильцов, как правило выполняют системы домофонов. По мимо, жилых помещений, в многоквартирных домах существую служебные помещения, требующие контроля доступа.
В разных объектах подобные системы построены на разных программных и аппаратных решениях, не совместимых друг с другом. Наш сервис предназначен для контроля, администрирования и получения информации со всех систем в одном окне web-браузера.
Как правило в качестве финансовой системы используется 1С ЖКХ. Наш сервис позволяет интегрироваться с этими системами и получать данные по жильцам, по объектам собственности (квартиры, кладовые, гаражи, парковочные места, офисы, магазины и т.п.). Управляющая компания может дистанционно просматривать данную информацию. Актуализация по собственникам проходит в автоматическом режиме.
Так же в автоматическом режиме проходит актуализация по услугам, начислениям, тарифам, оплатам и т.п. Ежемесячно в систему 1С ЖКХ автоматически загружаются данные по индивидуальным и общедомовым приборам учета, связанным с данными жилыми и нежилыми помещениями. Для жильцов доступны начисления, платежки и возможность оплаты через личный кабинет.
Автоматизированное рабочее место управляющей компании. Это основной инструмент для дистанционной работы с данными для управляющей компании. АРМ позволяет просматривать информация со всех подключенных подсистем, как по выбранному объекту, так и общую.
Возможна реализация АРМов для специалистов, например, АРМ видеонаблюдения, АРМ энергетика, АРМ безопасности, АРМ Финансового контроля, АРМ работы с заявками жильцов и т.п.
Это доступ персональной информации, доступной жильцу через приложение для мобильного телефона, web-сайт или приложение в квартирном домофоне. В личном кабинете жильцы могут контролировать расходы энергоресурсов и финансовые расходы.
Дополнительно к этому могут просматривать видео с камер, получать информацию от управляющей компании, делать заявки на ремонт, писать жалобы и предложения, участвовать в голосовании.
Система «Умный дом» создана в первую очередь для того, чтобы сделать повседневную жизнь еще более комфортной. Главная задача «Умного дома» – автоматически производить обмен информацией между различным оборудованием, которое установлено в доме. Данная система может обладать следующими функциями:
- Система видеонаблюдения;
- Противопожарная сигнализация;
- Автоматический учёт энергоресурсов;
- Контроль протечки воды;
- Управление освещением и электрическими приборами;
- Управление отопительными приборами;
- Автоматический климат-контроль;
- Управляемые жалюзи;
- Антиобледенение крыши;
- Автоматическое открытие ворот и т.п.
Автоматизированная система учета ресурсов — электроэнергия, отопление, холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газ. Информация поступает со всех счётчиков как индивидуальных, так и общедомовых. Интеграция возможна как на базе уже существующих систем или подсистем по типу энергоресурсов, так и на базе счетчиков с возможностью дистанционного съёма информации. При наличии единой системы АСКУЭ районного или городского уровня, возможна интеграции и с уже существующими системами подобного уровня.
Информация с этой системы поступает в личный кабинет жильца (на сайте ук или в мобильном приложении). Для жильцов доступна информация по его индивидуальным счетчикам помесячно, посуточно, почасовые показание (в зависимости от возможностей глубины сбора и хранения системы локального уровня. Для управляющей компании доступна информация со всех индивидуальных счетчиков и со всех общедомовых. В нашем сервисе есть облачная система АСКУЭ с полным набором функциональности: просмотр данных, сравнение, аналитика, отчёты, поиск утечек и т.п.